Профориентация

Профориентация

        Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений. Ещё хуже, когда под давлением необходимости определения основными помощниками в решении проблемы профессиональной ориентации отдельного человека становятся желания окружающих (например, друзей или родителей), настроение или впечатления от недавно увиденной профессии без осознания всех предъявляемых ею требований и слабым представлением о специальности в целом. Статистика подтверждает, что  в возрасте 14-16 лет  только около 20% выпускников школ готовы к осознанному выбору будущей профессии, в возрасте 17-18 лет   до 30 %. Подавляющее большинство  (до 80%)  выбор профессии  осуществляют не осознано.
        Наиболее вероятным путём изменения ситуации выбора профессии является увеличение степени вовлечённости в процесс профориентации детей, начиная с детского сада и заканчивая выпускными классами.
ГБПОУ РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления»  осуществляет системнуюпрофориентационную работу по   трем  основным направлениям:1.Профессиональная ориентация как источник информации о рынке труда, настоящем и планируемым спросе на те или иные профессии, их требования к знаниям, навыкам и физическим возможностям человека. Сюда же относится информирования о различных программах обучения в средне специальных и высших учебных заведениях.  2Профессиональное ориентирование и консультирование, где с использованием обширного инструментария (профориентационные тесты, литература, наблюдение, консультация и прочие) диагностируются наиболее развитые навыки и интересы каждого конкретного человека и сопоставляются с предъявляемыми требованиями к профессиям. Происходит выработка рекомендаций и возможных путей получения подходящего образования и наиболее полной самореализации в трудовой деятельности.   3.Профессиональная проба  делает окончательные выводы о возможности человека работать на той или иной специальности и его пригодности к осуществлению трудовой деятельности в разных направлениях.                                                               
Система  профориентации колледжа  включает в себя:
1.    Профильное обучение, направленное на выявление талантов и склонностей к тем или иным видам деятельности, принимая во внимание текущие и планируемые потребности рынка труда.
2.    Увеличение количества практических занятий из разных сфер деятельности, как исследовательских, так и рабочих.
3.    Формирование у детей профессиональных навыков, которые будут востребованы в любой будущей практической деятельности.
4.    Оказание системной, полноценной помощи и сопровождения учащихся на всём пути выбора профессии и учебного профиля: от первого интереса в детстве до выбора высшего учебного заведения и программ повышения квалификации и дополнительного образования.
5.    Привлечение самого широкого круга социальных партнёров-представителей профессий для создания интересной и разнообразной среды для получения образования. Это различные кружки по интересам или хобби, совместная работа с уже успешными специалистами, практики, экскурсии на предприятия, мастерские при  колледже. и т.д

Целью данной   системы является:
– формирование у обучающихся готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута, в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности через расширение границ самопознания в соответствии с желаниями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом требований регионального рынка труда;

Задачи  системы  профориентации :
1. Способствовать  проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.
2. Создавать условия для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах.
3. Способствовать формированию способностей обучающихся к социально – профессиональной адаптации в обществе.
4. Сформировать у учащихся потребность и навыки самодиагностики склонностей и способностей, в целях эффективного самоопределения в профессии с учетом собственной индивидуальности.
5. Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».

Ожидаемые результаты:
1. Сформированность знаний учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;
2. Сформированность у учащихся адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;
3. Принятие учащимися осознанного решения о профессиональном выборе направления дальнейшего обучения;
4. Создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению и мобильности;
5. Обозначение выпускниками дальнейшего образовательного пути. 

 

Скачать презентацию "Информационные встречи"

 

Скачать презентацию "Мастер-классы"
Скачать презентацию "Предпрофильные курсы"
Скачать презентацию "Профквесты"
Скачать презентацию "Ранняя профориентация"
 

ВИДЕО


События

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер