Мастерские

Мастерские

ГБПОУ РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» в 2019 году стал победителем конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета гранта в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям" федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта "Образование" государственной программы РФ "Развитие образования" по направлению «Обслуживание транспорта и логистика».
Обновление и модернизация материально-технического обеспечения колледжа реализуется путем создания 5 мастерских по следующим компетенциям:

    Кузовной ремонт
    Окраска автомобиля
    Ремонт и обслуживание легковых автомобилей    
    Обслуживание грузовой техники
    Экспедирование грузов

 

 ПРОГРАММА ГРАНТА
              Проект по обеспечению соответствия МТБ ОО, реализующей образовательные программы СПО, современным требованиям
              Приложение 1
              Приложение 2
              Приложение 3
              Приложение 4
ДОРОЖНАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МАСТЕРСКИХ
              Штатное расписание
              Должностная инструкция Заведующего УПМ
              Должностная инструкция Кладовщика
              Должностная инструкция Мастера производственного обучения
ОТКРЫТИЕ МАСТЕРСКИХ

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОПОП 1-2

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОПОП 1-3

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
             Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве от 20.12.2019
             Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве от 23.12.2019
             Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве от 14.12.2019
             Модель сетевого взаимодействия по использованию мастерских в рамках подготовки кадров для экономики Ростовской области

ОТЧЕТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
          
    Отчет по состоянию на 20 января 2020 года
             
Отчет по состоянию на 15 января 2020 года
              Отчет по состоянию на 27 декабря 2019 года
              Отчет по состоянию на 20 декабря 2019 года
              Отчет по состоянию на 13 декабря 2019 года
              Отчет по состоянию на 06 декабря 2019 года
              Отчет по состоянию на 29 ноября 2019 года
              Отчет по состоянию на 22 ноября 2019 года
              Отчет по состоянию на 15 ноября 2019 года
              Отчет по состоянию на 01 ноября 2019 года
ПРИКАЗЫ
            
ПРИКАЗ №234 от 07.05.2019 «О реализации проекта по созданию мастерских по направлению «Обслуживание транспорта и логистика»
             ПРИКАЗ № 238-К от 31.07.2019 "Об утверждении локальных актов"
             ПРИКАЗ №412 от 06.09.2019 «О внесении изменений в Программу развития ОО»
             ПРИКАЗ № 475-К от 28.12.2019 "Об утверждении штатного расписания"

РАЗДЕЛ 9. «Развитие профессиональной образовательной организации с учетом участия в Национальных проектах и Грантах»

 

 

Акт приемки
Положение о мастерской
План застройки мастерской
План использования МТБ
Кадры
Оборудование
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
График загруженности мастерской кузовной ремонт
Фото
Аттестат

 
 

Акт приемки
Положение о мастерской
План застройки мастерской
План использования МТБ
Кадры
Оборудование
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
График загруженности мастерской окраска автомобиля
Фото
Аттестат

 
 

Акт приемки
Положение о мастерской
План застройки мастерской
План использования МТБ
Кадры  / Отчет о стажировке
Оборудование
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
График загруженности мастерской ремонт и обслуживание легковых автомобилей
Фото
Акт проведения формальной экспертизы
Аттестат

 
 

Акт приемки
Положение о мастерской
План застройки мастерской
План использования МТБ
Кадры
Оборудование
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
График загруженности мастерской обслуживание грузовой техники
Фото
Акт проведения формальной экспертизы
Аттестат

 
 

Акт приемки
Положение о мастерской
План застройки мастерской
Дизайн-проект мастерской
План использования МТБ
Кадры / Отчет о стажировке
Оборудование
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
График загруженности мастерской экспедирование грузов
Фото
Аттестат

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КОЛЛЕДЖЕ ТЕХНОЛОГИИ МООС
 (Массовые открытые онлайн курсы)

В современном глобальном информационном мире наблюдается тенденция к исчезновению грани между традиционным образованием и дистанционным, так как большинство людей в процессе обучения прибегает к Интернету. В настоящее время в Интернете можно найти абсолютно любую интересующую тему, такое явление облегчает поиск информации и сокращает время.
Современные студенты являются информационным поколением, т.е. наличие электронных образовательных программ, учебников, заданий не выходит за рамки привычной жизни. Информационное обеспечение в ряде случаев помогает им получать знания, умения, а также продвигаться по карьерной лестнице. В связи с быстрым, стремительным развитием технологий в таких же темпах должны развиваться и информационные образовательные технологии, в частности, дистанционное или онлайн-образование. Дистанционное образование является альтернативой, позволяющей решить проблемы современности – быстрое информационное развитие. В 2020 году колледж столкнулся с необходимостью перехода на дистанционное обучение. В этот период возросла роль и значение применения технологии МООС.

Реализуемая сегодня идеология организации обучения с пониженной аудиторной нагрузкой в связи с пандемией требует дальнейшего развития электронных средств сопровождения индивидуальной работы студентов. В этой связи возникает потребность адаптации имеющихся электронных учебных ресурсов, допускающих поисковую учебно-исследовательскую работу студентов для решения задачи сопровождения самостоятельного повторения и/или изучения углубленных курсов. С этой целью преподавателями были разработаны собственные видеолекции, видеофильмы и  оригинальные виртуальные интерактивные модели изучаемых систем без использования программирования. В основу работы таких электронных конструкторов был положен оригинальный принцип физического объектно-ориентированного программирования, являющиеся естественной использованы фильмы поставщиков оборудования в мастерские.

Автоматизация разработки учебных электронных моделей для виртуальных демонстраций и исследований позволила создать библиотеки таких ресурсов по курсам общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Для использования в очном обучении (демонстрации на уроках и лекциях, виртуальные лабораторные работы) были созданы электронные учебники-сборники, объединившие разнообразные мультимедийные материалы: интерактивные электронные модели, компьютерное видео, флеш-анимированные аудиозаписи лекций, их текстовые аналоги и обучающие электронные тесты с элементами интеллектуального анализа ответов для организации диалога с тестируемыми. Рассмотрим  использование данной технологии на примере  технической специальности « Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
В 2020 году колледж закупил  электронные образовательные курсы по направлению «Транспорт и логистика»:
Электронный учебно-методический комплекс «Автомобильные эксплуатационные материалы»;
Электронный учебно-методический комплекс «Диагностика и ремонт бензинового двигателя легкового автомобиля»;
Электронный учебно-методический комплекс «Диагностика и ремонт тормозной системы и системы управления грузового автомобиля»;
Программно-учебный модуль английский язык для автомехаников по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Обслуживание грузовой техники»;
Электронный учебно-методический комплекс «Антикоррозийная обработка кузова»;
Программно-учебный модуль «Арматурные кузовные работы»;
Программно-учебный модуль «Диагностика и настройка системы
пассивной безопасности (SRS)»;
Виртуальный практикум: Автомеханик Версия 1.0;
Виртуальный практикум: Организация и регламенты технического обслуживания легковых автомобилей;
Виртуальный практикум: Техническое обслуживание автомобильных двигателей;
Виртуальный практикум: Техническое обслуживание автомобильных трансмиссий;
Виртуальный практикум: Техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей;
Виртуальный практикум: Техническое обслуживание электрической системы автомобилей.


Удобной и популярной сегодня платформой для этого являются технологии создания МООС–курсов.

Технологии МООС-курсов и их содержательное наполнение имеют много общих черт с созданными электронными мультимедийными сборниками, положительно зарекомендовавшими себя в качестве новой основной части образовательного процесса, ориентированной на увеличение роли активной самостоятельной работы обучаемых. К ним можно отнести модульный принцип построения, использование различных медийных технологий, ориентированность на проведение распределенного обучения. Главным различием является ориентированность мультимедийных сборников на дополнение образовательного процесса, в то время как МООС-курсы претендуют на роль альтернативы традиционным методам преподавания. Интересной представляется задача реализации в формате MOOС-курсов идеологии активного обучения.
К преимуществам МООС-лекций следует отнести: доступность для широкой аудитории, возможность структуризации путем разбиения на модули, возможность организации удаленных обсуждений; включение видео фрагментов, анимации и компьютерных симуляций, сопровождение индивидуализированного обучения, доступность взаимодополняющих и конкурирующих между собой ресурсов при их группировке в сборниках. Важным аргументом в пользу использования МООС-ресурсов является возможность организации на их базе вариативных образовательных траекторий для студентов с различным уровнем подготовки и мотивации, ориентированных на разные виды профессиональной деятельности.
Первоначальная идея апробации возможности использования МООС-технологий в преподавании дисциплин  и МДК была связана с подготовкой студентов на региональные чемпионаты Ворлдскиллс, когда необходимо было сделать отбор лучших студентов, умеющих самостоятельно работать в нестандартной ситуации.
Студенты получали задание в виде видеофильмов и видеолекций, изучали их и затем отрабатывали их в мастерских.
Те кто мог выполнить задание на 60 %, получали новое и так до тех пор пока не останется лучший.
В 2020 году колледж перешел на дистанционное обучение, в этот период студентам необходимо было давать максимум материала для самостоятельной работы. Преподавателям необходимо было подготовить материал в электронном виде и видеозаписи занятий с целью самостоятельного изучения студентами материала (по ряду причин: плохая связь, отсутствие электроэнергии в поселке во время лекции и т.д.).
В результате на одну лекцию приходится около 50 минут аудиторного времени, что примерно в 2 раза меньше длительности традиционной лекции. Перенесение части материала в соответствующие модули других уровней сложности решает проблему полноты фактического наполнения курса. Каждая лекция завершается видеофильмом. На стадии обучения допускается прохождение тестов в режиме обучающих диалогов с электронной оболочкой, приближенной к беседе с доброжелательным преподавателем. В случае формирования студентами, проходящим тестирование с множественным выбором, ответа, содержащего важные утверждения, система автоматически формирует подсказку по наиболее принципиальным ошибкам и предоставляет возможность исправить ответ. После удаления из ответа ошибочных утверждений, система анализирует полноту сформированного студентами ответа и, при наличии пропущенных тестируемым правильных утверждений, формирует наводящие вопросы. По каждому модулю обучаемым предлагается по 3 теста с множественным выбором, ориентированных на проверку усвоения основных фактов, изложенных в модуле. После окончания работы с модулями лекции студентам предлагается итоговый тест, содержащий 3 задания, выполнение которых требует активного владения всем изученным материалом лекции и, частично, предшествующих занятий. Итоговый тест дополняется задачей. Подробный анализ решения последней становится доступным студентам после окончания установленного срока выполнения контрольных заданий к лекции. Разумеется, в качестве иллюстраций к читаемым лекциям демонстрируются имеющиеся мультимедийные ресурсы.
Во время обучения помимо перечисленных ранее материалов слушателям предлагались дискуссионные вопросы. Для их обсуждения был открыт специальный чат. На этом же чате слушатели обменивались мнениями и информацией по изучаемым вопросам. Дискуссия модерировалась лектором и куратором курса. Количество записей на чате превысило 400 единиц.
В целом опыт реализации данной технологии следует признать успешным. В настоящее время описанная технология используется преподавателями колледжа.
Кроме того данная технология широко применяется при реализации дополнительного образования.

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»


Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов системе образования, требуя от нее «шагать в ногу». Для ответа на этот вызов нужно понять, каким требованиям должны соответствовать участники образовательного процесса – и те, кто учит, и те, кто учится.
Обучающиеся должны использовать в процессе обучения технологические инструменты, а также “персонализировать учебное пространство для углубления знаний”.
Студенты должны понимать специфику обучения в цифровом мире и действовать только безопасными и законными методами. При изучении материала учащийся должен мыслить критически.
Важно не только изучить существующие материалы, но и уметь “решать проблемы путем создания новых решений”.
Наиболее эффективно реализовать эти требования позволяет именно модель перевернутого класса. Особую роль играют требования по индивидуализации учебного пространства, которые невозможно выполнить без пре-водкастинга.
Скорее всего, индивидуализация будет одной из главных тенденций образования XXI века. Необходимость в ней обуславливается научно доказанными фактами, свидетельствующими о глубоких отличиях людей друг от друга.
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения.
Эта технология используется педагогами нашего учебного заведения более 5 лет. Смешанное обучение, примененное на практике, позволяет:
- расширить возможности получения знаний обучающимися за счет гибкости педагогического процесса и его доступности, учитывающего индивидуальные качества студента, в том числе его ритм и темп освоения новой темы;
- сформировать у обучающегося активную позицию, повысить его мотивацию, социальную активность и самостоятельность;
- трансформировать роль педагога, перейдя от пассивной трансляции новых знаний к интерактивному общению со студентами;
- персонализировать и индивидуализировать процесс изучения материала.
Применение педагогической технологии «Перевернутый класс» подразумевает собой методику обучения, согласно которой студенты не выполняют дома традиционных домашних заданий. Вместо этого, они просматривают на портале колледжа записанные видеолекции с содержанием изучаемых тем, самостоятельно изучая новый материал. Придя на занятия, студенты совместно с преподавателем занимаются выполнением практических заданий в мастерских, которые позволяют им закрепить полученные знания. Иначе говоря, педагогическая технология «Перевернутый класс» предполагает выполнение дома той работы, на которую традиционные методы отводят аудиторные часы, и наоборот.
Суть методики Педагогическая технология «Перевернутый класс» является инновационной моделью обучения, в которой типичную подачу лекций и организацию домашних заданий осуществляют по принципу «наоборот». Преподаватель, используя специальные электронные программы, записывает новую тему. После этого он размещает ее на ресурсе, который доступен всем обучающимся. Помимо этого, им может быть сделана рассылка студентам, или видео лекция «сбрасывается» на информационный носитель обучающегося. К материалу порой прилагается небольшое задание. Это позволяет студенту самостоятельно проверить понимание темы. На занятиях по технологии «Перевернутый класс» студенты выполняют упражнения, обсуждают проекты и проводят дискуссии.

Согласно данной модели, работа студентов в колледже посвящена практическому закреплению материала, изученного дома.
Смена рабочих зон. Данная методика подразумевает формирование групп студентов (не менее 5-х) с выдачей им конкретных заданий. Использование методик смешанного обучения позволяет использовать параллельно с традиционным изучением материала еще и электронное. Эта методика широко применяется в мастерских, где студенты, переходя от одного рабочего места при выполнении задания, могут закрепить изученный самостоятельно домашний материал.

Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).  Они и являются ключевыми понятиями данной методики. Подкаст — звуковой файл. Преподаватель, создавший такую аудио лекцию, рассылает ее по подписке, используя сеть Интернет. Получателям можно скачать подкасты на свои персональные мобильные или стационарные устройства. Возможно также прослушивание лекций в режиме онлайн.
Водкаст представляет собой такой же продукт, как подкаст, только уже с видеофайлами. Пре-водкастинг является образовательным методом, применяя который преподаватель создает водкаст с записью своей лекции. Это позволяет  студентам ознакомиться с темой еще до начала занятия, на котором она будет рассмотрена. Стоит отметить, что пре-водкастинг является первоначальным названием методики перевернутого класса.
 Видеолекции в учебном процессе порой применяются с использованием специально разработанного для этих целей программного обеспечения, а именно:
 CMS. Эту систему используют для создания и дальнейшего управления содержанием учебного материала.
LMS. Это система дистанционного обучения, обеспечивающая доступ студента к учебному материалу, а также организацию горизонтальных и обратных связей.
Использование модели обучения «Перевернутый класс» способно найти свое применение именно благодаря доступности Интернета, в котором всегда можно просмотреть видео с новым материалом.
Единой модели обучения «Перевернутый класс» в настоящее время не существует. Данный термин широко используют, описывая структуру любого занятия, построенного на предварительном просмотре записанной лекции с ее последующим обсуждением, проводимым непосредственно во время занятия в колледже.
В некоторых моделях технологии «Перевернутый класс» обучавшиеся Видеолекции предварительно просматривают сразу несколько лекций, длительность которых составляет от 5 до 7 минут. Для проверки полученных из видеоролика знаний запись прерывается заданиями или онлайн-опросами. При наличии непонятных моментов всегда имеется возможность для повторного просмотра материала. Во время занятия преподаватель может проводить со студентами обсуждение новой темы или же превратить помещение аудитории в своеобразную студию, в которой студенты начнут создавать, сотрудничать и реализовывать на практике все, что узнали из лекции. Задача педагога при этом предложить студентам различные подходы, уточнить содержание материала, а также наблюдать за прогрессом обучающихся.
«Перевернутый класс» - педагогическая методика, требующая от преподавателя дополнительной подготовки. Особенно она понадобится ему на начальных этапах. Педагогу, занявшемуся организацией подобной работы, необходимо иметь в виду следующие моменты:
- все учебные видеоматериалы или образовательные электронные ресурсы должны иметь сопровождение в виде четких учебных целей и поэтапных инструкций;
- после записи лекции обязательно наличие заданий (можно предложить составить вопросы либо общего, либо специального характера ученикам);
- постоянно привлекать студентов к написанию небольших заметок или конспектов по видео лекциям.
 Основные аспекты модели педагогики «Перевернутый класс» рассматриваются и в Федеральном государственном образовательном стандарте. Этот документ содержит ряд требований, предъявляемых системой образования к данной технологии. Среди них: использование обучающимися технологических инструментов, а также проведение персонализации учебного пространства с целью углубления знаний; понимание студентами специфики получения знаний в цифровом мире и применение ими только законных и безопасных методов; использование студентами критического мышления при изучении материала; знакомство с новыми темами с одновременным приобретением навыков по умению решения проблем.
К основным преимуществам модели относят: наличие у педагогов большего времени для оказания помощи обучающимся и объяснения им тех разделов, которые вызвали затруднение при самостоятельном изучении; обязательное выполнение домашнего задания всеми студентами, так как практическая его часть будет сделана в мастерской или аудитории при поддержке преподавателя или мастера производственного обучения.; отсутствие смущения и неловкости у студентов, которым необходимо просмотреть один и тот же материал по несколько раз для того, чтобы окончательно разобраться в нем; возможность для педагога организовать свою деятельность на более качественном уровне, вовлекая студентов  на уроке в различные виды работ; использование возможностей Интернета, которые позволяют больше общаться с обучающимися, что способствует у студентов формированию ответственности за свое образование, развитие критического мышления, а также интеллектуальных способностей. Помимо этого, инновационная технология позволяет выработать у студентов  те качества, которые просто необходимы человеку 21 века в учебе, в работе и в жизни. Среди них:
- новаторство и творческий подход;
- способность решать возникшие проблемы;
- сотрудничество и коммуникабельность;
- информационная грамотность;
- способность к адаптации в любых ситуациях;
- гибкость ума;
- грамотность в ИКТ;
- самостоятельность и инициативность;
- ответственность и лидерство.
Технология «перевернутого обучения» не станет работать в тех случаях, когда  студент не проявит заинтересованности к самостоятельному получению знаний или вообще недостаточно мотивирован. Процесс методики перевернутого класса требует от педагога выполнения самых разнообразных функций. Он должен вдохновлять, заинтересовывать словом и оказывать всестороннюю поддержку. Преподавателю предстоит подвести студента  к пониманию того, что самостоятельно добытые знания являются достоянием любого человека. Самой большой проблемой современного образования является неготовность педагогов применять на своих занятиях систему смешанного обучения, а также низкий уровень умений по владению ими прогрессивными технологиями.
Перевернутое обучение предполагает изменение функций не только преподавателя. Затрагивают подобные процессы и студентов. Ведь при традиционной системе получения знаний они являются пассивными участниками процесса, так как материал подается им в уже готовом виде. Использование перевернутой модели возлагает на плечи студентов большую ответственность. При этом они получают стимул к экспериментированию. Так, порой деятельность на занятии возглавляется самими студентами, а общение студентов между собой становится движущей и определяющей силой прогресса, позволяющего получить знания посредством применения практических навыков. Особенно эффективно использование перевернутого обучения при стремлении педагога сместить приоритеты от обычной подачи материала до работы обучавшегося над его совершенствованием.
Как видим, идея перевернутой модели обучения довольно проста. Однако внедрение этой педагогической технологии потребует тщательной подготовки. В противном случае никакого положительного эффекта от ее применения не будет. Преподавателю нужно быть готовым тратить много времени и усилий на запись видео лекций. При этом ему необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы аудиторное и внеаудиторное обучение детей составляло единое целое. Лишь в этом случае студенты поймут основной принцип данной технологии и будут мотивированы на подготовку к занятиям.
 

 

ВИДЕО


События

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер